МЕНЮ

Школа СОГЭЦУ

Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны.
Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны.
Основное отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Приветствуется использование камней, ткани, металла, пластика и других видов неживого материала, сочетая их с различными природными материалами, цветами и растениями из любой точки земного шара. Такими композициями можно украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, в парках, в метро. Кредо школы — икэбана может создаваться из чего угодно, где угодно, кем угодно. Главное — свобода творчества. Икэбана «Согэцу» может быть миниатюрной и возникнуть мгновенно, на едва уловимых образах, а может оказаться крупным объектом в саду, требующим кропотливого и долгого труда, или даже самим садом…
Основатель школы
Софу Тэсигахара
1900 - 1979 гг
Софу Тэсигахара родился в Японии в семье учителя традиционного искусства икэбана. С пяти лет Софу под руководством отца занимался икэбана. В пятнадцать лет отец уже поручал сыну своих учеников.

Но Софу хотел быть художником, раздвинуть рамки традиционной икэбана, которые были заданы несколько веков назад. И в 26 лет он оставляет дом отца, чтобы в 1927 году объявить о создании новой школы «Согэцу».

Софу Тэсигахара - художник, скульптор, экспериментатор. Этот человек создал направление в искусстве икэбана как часть ландшафтной архитектуры. Его называют «Пикассо цветов» и заслуженно считают японским авангардистом. Ему принадлежит формулировка современной задачи икэбана: " Если в прошлом икэбана опиралась на идею мимолетности природы, то сегодня ею движет идея полного обновления человека при посредничестве природы".
Хироси Тэсигахара
1927 - 2001 гг
Хироси Тэсигахара- сын Софу Тэсигахара

Известный документалист и кинорежиссер. Автор культовых артхаусных фильмов. Скульптор, Ландшафтный архитектор, сценический художник, Третий Иомото школы Икэбана Согэцу.

Икэбана Тэсигахары, благодаря яркой индивидуальности стиля, завоевала международное признание и неоднократно демонстрировалась на персональных выставках в Сеуле, Милане, Нью-Йорке и других культурных столицах мира. Не меньший резонанс вызвали новаторские произведения Тэсигахары и в самой Японии, где он стал пионером в создании «бамбуковых инсталляций» существенно переосмыслив и расширив канон этого классического искусства. Ещё одним значительным вкладом Тэсигахары в развитие искусства икэбана стало создание им в 90-х годах жанра «рэнка», где произведение создается в результате коллективной импровизации.
Акане Тэсигахара
Акане Тэсигахара, дочь Хироси Тэсигахара,

«Природа движется и преображается и ничуть не отдыхает на третьем поколении рода Тэсигахара. Мало что существует на свете и притом сколько-нибудь неподвластно четвертому Иэмото школы Согэцу – Госпоже Аканэ Тэсигахара!

Ювелирное искусство,
Создание произведений из стекла,
Авторская керамика,
Совершенное искусство демонстрации,
Новые авангардные прорывы в развитии Согэцу:
Глубокая, серьезная работа с детьми,
Работа в стиле land-art с творческой молодежью,
Создание 5-го учебника,
Написание авторской книги и ежемесячных статей.

Тихо и незаметно для всех ежечасно преодолевая свою природную скромность и застенчивость, Аканэ Тэсигахара совершает космический прорыв из простоты своего благородного сердца» - Марина Антохина.

Made on
Tilda