ПРАКТИКА
Как правильно разработать технологическую карту по обустройству газонных покрытий применительно к конкретным архитектурно-ландшафтным проектам?
Как правильно разработать технологическую карту по обустройству газонных покрытий применительно к конкретным архитектурно-ландшафтным проектам?
![](https://static.tildacdn.com/tild6264-3236-4633-b133-396234623232/0f500e8e-f9ec-4fa6-8.jpg)
На этот вопрос наши студенты первокурсники не только расскажут, но и покажут в Ботаническом саду МГУ под чутким руководством Григория Александровича Бойко!
![](https://static.tildacdn.com/tild3536-6266-4330-a438-343365663338/64ae2f43-527a-4810-9.jpg)
ЗАЩИТА ДИПЛОМА
15 июня 2023 года в Высшей школе ландшафтной архитектуры и дизайна (ВШЛАиД МАРХИ) состоялась защита дипломных проектов учащихся за 2021-2023 годы.
«ГОРОД. МИФЫ, СИМВОЛЫ и КОДЫ» - так звучала тема дипломного проектирования 2023.
ЦЕЛЬ проекта этого года была – разработка концепции ландшафтной организации территории с позиций городской идентичности.
15 июня 2023 года в Высшей школе ландшафтной архитектуры и дизайна (ВШЛАиД МАРХИ) состоялась защита дипломных проектов учащихся за 2021-2023 годы.
«ГОРОД. МИФЫ, СИМВОЛЫ и КОДЫ» - так звучала тема дипломного проектирования 2023.
ЦЕЛЬ проекта этого года была – разработка концепции ландшафтной организации территории с позиций городской идентичности.
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3365-4062-b966-363464366361/d114d0e9-7481-4f25-8.jpg)
Историко-культурологический анализ локальных городских «текстов» выявляет метафизические признаки, образы и Дух города как проявление конкретных реалий и как неповторимого «Места». МИФЫ и СИМВОЛЫ становятся КОДАМИ, в которых скрыто «лицо города», его идентичность, проявляющаяся в многообразии сменяющих друг друга, наслаивающихся друг на друга, и проникающих друг в друга человеческих культур.
![](https://static.tildacdn.com/tild6365-3462-4862-a639-623031653033/a93ed97e-f4ef-4171-b.jpg)
Во многих городах России идет осмысление городской среды. Создаются портреты городов, выявляется топонимика и СИМВОЛИКА, МИФОПОЭТИКА и «жизнесмыслы» города, выявляются культурные тексты на основе архивных материалов. Рассмотреть душу города, по-новому увидеть его жителей и благодаря этому наполнить смыслами городской ландшафт и его пространства – такая актуальная задача стояла перед будущими ландшафтными дизайнерами.
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-3432-4731-b963-383664306463/347bde50-a480-460d-b.jpg)
Аура города, его исторический контекст, уникальность географического и культурного ландшафта, планировка, архитектура и горожане, живущие в нем в разные времена, определяют новые явления в городской культуре и образуют систему СИМВОЛОВ и ЗНАКОВ, которые помогают его прочтению. Восприятие и понимание человеком окружающей его городской среды кодируется в семиотических знаках города, которые придают определенный смысл собственному личному пространству горожанина и его соотношению с пространством другого человека, с пространством поселения в целом.
![](https://static.tildacdn.com/tild3964-3661-4539-b765-653066383339/1c9aa3a9-0c4d-466d-b.jpg)
Понятие городская идентичность — это представление человека о себе как о жителе конкретного города. Оно характеризуется непосредственными переживаниями своих связей с городом, ощущениями сопричастности городу и его жителям, приобщенности к городскому образу жизни, окружающему городскому и природному ландшафту.
Помимо знаковых московских площадей и парков, представленных на защите диплома, студенты из Белоруссии и Татарстана представили проекты ландшафтной реконструкции своих родных мест, исходя из исторического, географического и социального контекста.
Высокая планка нынешних дипломантов порадовала всех членов комиссии и особенно – руководителя дипломного проектирования – Прокофьеву Екатерину Юрьевну. Теперь содружество Ландшафтных Дизайнеров увеличилось на 27 человек! Удачи вам, дорогие коллеги!
Высокая планка нынешних дипломантов порадовала всех членов комиссии и особенно – руководителя дипломного проектирования – Прокофьеву Екатерину Юрьевну. Теперь содружество Ландшафтных Дизайнеров увеличилось на 27 человек! Удачи вам, дорогие коллеги!
![](https://static.tildacdn.com/tild3338-3665-4161-a361-326138333934/dc662fba-2c90-4d69-9.jpg)
ЛЭНД АРТ В СЕМХОЗЕ
Не прошло и недели, со дня защиты диплома, как выпускники 2023 года вновь собрались дружной командой на ДЕЛО! На сей раз это было знакомство с искусством Лэнд Арт. Будущие ландшафтники не мыслят своего творчества без эксперимента. А те, кто «вакцинирован» Согэцу – тем более!
Каждый из нас в детстве собирал листья, камешки, копался в песочнице. Может быть, это и было начало погружения и «дружбы» с творчеством. Очень естественный вектор для тех, кто воспевает и любит природу!
Не прошло и недели, со дня защиты диплома, как выпускники 2023 года вновь собрались дружной командой на ДЕЛО! На сей раз это было знакомство с искусством Лэнд Арт. Будущие ландшафтники не мыслят своего творчества без эксперимента. А те, кто «вакцинирован» Согэцу – тем более!
Каждый из нас в детстве собирал листья, камешки, копался в песочнице. Может быть, это и было начало погружения и «дружбы» с творчеством. Очень естественный вектор для тех, кто воспевает и любит природу!
В качестве главного материала художники Лэнд Арт используют реальный пейзаж и окружающая среда служит для таких объектов не просто красивым фоном, она выступает полноправным соавтором художественного месседжа.
Окрестности большого озера «Загорское море», что в Семзозе по Ярославской железной дороге, и выступили тем соавтором художественного эксперемента, что задумали студенты под руководством Воронковой Людмилы Юрьевны, преподавателя фитодизайна ВШЛАиД МАРХИ, мастера школы Согэцу первой степени.
Окрестности большого озера «Загорское море», что в Семзозе по Ярославской железной дороге, и выступили тем соавтором художественного эксперемента, что задумали студенты под руководством Воронковой Людмилы Юрьевны, преподавателя фитодизайна ВШЛАиД МАРХИ, мастера школы Согэцу первой степени.
Разные личности, разные природные ситуации и соответственно – разные по характеру Объекты.
- Кто-то увидел паутинку на дереве и пытался ее сдублировать, только в большем масштабе. Получился не «Ловитель мух», а «Ловитель Света»!
- Реальная «тарзанка» на наклонившейся над водой березе, обрела эстетских «сестер» из нежного пластика. Где заканчивается реальность и начинается отражение … трудно определить!
- а вот объект «Преображение». Из большой белой гусеницы вот-вот появится бабочка! Жди!
- пачки танцующих балерин белого и ярко зеленого оттенка неожиданно оказались в чаще зеленого леса.
- красная рама – как окно в мир таинственного лесного озера…
Игра отражений в зеркальном пластике – еще один удивительный опыт!
- Кто-то увидел паутинку на дереве и пытался ее сдублировать, только в большем масштабе. Получился не «Ловитель мух», а «Ловитель Света»!
- Реальная «тарзанка» на наклонившейся над водой березе, обрела эстетских «сестер» из нежного пластика. Где заканчивается реальность и начинается отражение … трудно определить!
- а вот объект «Преображение». Из большой белой гусеницы вот-вот появится бабочка! Жди!
- пачки танцующих балерин белого и ярко зеленого оттенка неожиданно оказались в чаще зеленого леса.
- красная рама – как окно в мир таинственного лесного озера…
Игра отражений в зеркальном пластике – еще один удивительный опыт!