Новости школы

Июнь 2022

УРА! У НАС КАНИКУЛЫ

Неутомимые первокурсники после окончания учебы не спешат расстаться - ведь надо посмотреть цветущую сирень в коллекции ботанического сада МГУ. А тут и пионы распустились! Все – в сад!




КАК СЕЯТЬ ГАЗОН
Вы думаете это проще простого?
А вот и нет! Чтобы получить красивую лужайку у дома надо много всего знать и уметь. Грамотный специалист по газонам обязательно вас спросит про освещенность, механический состав почв, кислотность, гумус. А есть ли у вас садовый инвентарь – лопаты, вилы, водоналивной каток для уплотнения почвы, садовый опрыскиватель и далее по списку. И это только подготовка, потому что следующий этап – работы по уничтожению исходной растительности, перекопка грунта, улучшение почвы и посев. Со всеми нюансами газоноведения наши студенты знакомятся на практике в июне, в любимом саду МГУ.


ХАНАКУБАРИ
Во флористическом мире в последние годы появился модный термин ХАНАКУБАРИ. Что же это такое?
Можно «напустить тумана» и рассказывать о новой технике, где используется «энергия материала, передающая мощную информацию и эмоциональный подтекст в работе». А можно сказать и так – это один из вариантов школы Согэцу, называется он «Постановка композиции без кензана». Автор должен поставить композицию в плоской вазе (морибана) без держателя (кензана). Для наших студентов – ничего нового. Для европейских флористов – это альтернатива создания композиций без флористической губки, а значит действует концепция ZERO WASTE, или «ноль мусора», - образе жизни, при котором человек минимизирует количество отходов, что уже хорошо!
С чего начать? Есть два варианта постановки таких композиций.



Первый – традиционный, базовый вариант предполагает минимум три разновеликих ветки (стебля), которые упираются водным концом в бортик вазы, а вершины веток связываются между собой. Если ветки сильно загущены – можно обойтись и без проволоки. Силуэт такой работы часто напоминает шалаш. Чтобы работа была «сейсмостойкой» и не развалилась при первом прикосновении, надо соблюсти баланс всех элементов и гарантировать устойчивую конструкцию. Вспомните приемы русских плотников, которые без единого гвоздя возводили храмы.


Второй вариант – не традиционный, вы сами изобретаете свой «кензан». Это может быть поперечная палочка – перекладина, чтобы в образовавшуюся щель можно было поставить композиционный элемент. Может быть уникальная раздвоенная ветка, которая упруго вписалась в проем вазы. Может быть расщепленная ветка, которая «укусила» бортик вазы, и к ней – как к опоре пристроилась следующая и т.д. Таким образом можно построить легкий устойчивый каркас всей композиции.


Да! Это упражнение игра – игра в конструктор! И победит в этой игре тот, кто вдохнет в свою работу РАДОСТЬ, ЛЮБОВЬ и ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

ПОДГОТОВКА К ВЫСТАВКЕ
Посмотрите какие необыкновенные итоговые работы получились у первокурсников по дисциплине «ЖИВОПИСЬ»! А ведь многие из нынешних студентов совсем не знакомы были ни с рисунком, ни с красками. Первая профессия у большинства слушателей ВШЛАиД связана с экономикой, юриспруденцией, маркетингом. Молодые педагоги кафедры живописи МАРХИ А.Астапов и А. Усенин смогли «зажечь» начинающих ландшафтников, использовав в своей методике широкий комплекс изобразительных средств – от мягких графических материалов до элементов коллажа.




МАГИСТРЫ не подвели
Защита Магистров прошла блестяще 10 июня 2022 года! 7 выпускников нашей Школы разных лет успешно защитились и могут с гордостью именоваться Магистрами Архитектуры! Поздравляем!





ЗАЩИТА ДИПЛОМА этого года - «ГОРОД ПОД ГОРОДОМ»

Защита диплома – это финальная точка двухгодичного обучения в нашей Школе. И если при проектировании «Малого сада» речь идет о частных садах и обустройстве загородных территорий, то проект и концепция Диплома ставит более сложную задачу перед слушателями. В центре внимания всегда стоит ГОРОД. Напомним названия предыдущих защит: «ДЕРЕВЬЯ В ГОРОДЕ»
«РЕКА В ГОРОДЕ»
«ЧЕЛОВЕК В ГОРОДЕ»
«ЗЕМЛЯ В ГОРОДЕ»
«НАД ГОРОДОМ».
А в этом году выбрана еще более сложная тема – «ГОРОД ПОД ГОРОДОМ».
Руководитель дипломного проектирования ВШЛАиД МАРХИ, директор Школы, профессор  Прокофьева Екатерина Юрьевна поставила перед дипломантами непростую задачу – как преобразовать пространство под землей, под городом, где существует своя инфраструктура, своя древняя история? Как с точки зрения ландшафтной организации пространства создать для человека комфортные условия пребывания там? И эти вопросы сегодня очень уместны, так как города растут не только ввысь и вширь, но и вглубь!
Ответы выпускников убедили членов комиссии  в актуальности выбранной темы и защита прошла с положительными оценками! Молодцы!








Наша жизнь