Время и место. Они должны были совпасть, и это произошло. Появление в центре посольского комплекса Японии в Москве инсталляции Школы Согэцу МАРХИ, но созданной не японскими, а российскими мастерами – это признание, это триумф. Время. Процесс, длившийся не годами, а десятилетиями, принес плоды. Кропотливый труд, основанный на изучении древнейших традиций далекой страны, дал поражающий своими супер – современными качествами результат.
Место. Символ Японии в России, ее посольский комплекс, традиционно аскетично выверенный, может, даже суховатый, получил мощнейшую по пластическому решению композицию. Композицию, внутренняя динамика которой «разрывает» каменно - стеклянные вертикали стен, эмоционально передавая морской дух островного государства. Природа побеждает рукотворную архитектуру. А природа эта – так же рукотворна и духовна. Постоянное движение – вот главная концепция нашего проекта.
Сад непрерывного цветения меняет свое лицо в течении года: весна, лето, осень - космея и хризантема; зима – красные ягоды и снег. Так же как известный японский дизайнер Иссей Мияке посвятивший Хироси Тэсигахара благоуханный подарок, мы назвали инсталляцию «TakeHiroshi» и посвятили ее памяти этого уникального человека – талантливого художника, кинорежиссера, нашего учителя и вдохновителя. В названии – двойной смысл. Для европейца оно буквально означает – «Для Хироси», а для японца «TakeHiroshi» – «Бамбук Хироси».